Билли, заряжай! Часть вторая. Пара слов об оружии в самом советском вестерне

Приветствую всех подписчиков, особенно новых!

Призываю @niiazbadruda на продолжение, как и обещал )


Итак, поехали!

Артиста любят за искусство,
А музыканта за игру.
А вот за что я люблю ковбоя?
Скажу ему лишь одному!

Итак,  давайте продолжим обзор - чем же были вооружены ковбои в нашем старом добром вестерне? Поглядим?..


Один из самых необычных револьверов в фильме - у Чёрного Джека в исполнении Боярского.


Запомните, господа, эту страну погубит коррупция!

Это гость из Чехословакии, при этом изрядный анахронизм, - а именно спортивный револьвер CZ ZKR-551.

Был разработан в 1955 году, под калибр .38 - и изначально для него выпускались очень забавные пули

Такая форма делала максимально ровные отверстия в бумажных мишенях. Впоследствии револьвер выпускался в калибрах .22 и 7.62 под нагановский патрон.

Кстати, тем же револьвером вооружён и Билли Кинг...


- Чёртова баба! Теперь нам крышка.
- Хью! Как можно так отзываться о даме. Щас я её шлёпну... Не поднимается рука на женщину!

Вообще говоря, мистер Кинг вооружён довольно разнообразно.


- Сдаётся мне, Билли Кинг, ты хочешь обидеть нас.
- Возьми мой Кольт, Майк. И пристрели меня, если я не прав...

Но у Билли в руках не Кольт. Я сперва думал про Наган, но у револьвера нет подствольной поворотной втулки. Так что есть мнение, что это Смит-Вессон Милитари Полис обр. 1905 года.

А вот сам одноглазый Майк вооружён английским Вебли-Скотт МК-4

Примерно таким...

Впрочем, в этом фильме таких револьверов много

- Мистер Томпсон... Я пропускаю вас в кредит уже третий раз. Ос-свободите проход...
- Да? Тогда я пристрелю вас.
- Стреляйте! Но на моё место придёт другой!

*Кстати, билетёра играет Антон Табаков - сын Олега Павловича.

И даже мисс Диана не брезгует изделием британских мастеров.

Впрочем, мисс Диана та ещё поклонница короткоствола. В самом начале фильма она щеголяет с укороченным наганом...

а ловушку для святого отца устраивает из Смитт-Вессона мод. 3 "Русский"

- Пошёл вон, отец мой!
- Ты ещё пожалеешь, дочь моя!

Смит-Вессон третьей модели в 1871 году был принят на вооружение Российской императорской армии, ими вооружали офицеров пехотных частей и военнослужащих кавалерийских частей — улан и гусар.

После того, как в 1895 году русская армия перешла на револьвер Нагана, «Смит-Вессоны» остались на вооружении полиции.


Такой же револьвер мы видим у мистера Эдвуда.


- Здравствуйте, друг мой. Вы не подскажете, где в городе можно достать... Не подскажете.
- Эй, мистер. Спросите вон в аптеке, может, у них есть...

А вот на город нападают команчи. Гарри тащит из закромов пулемёт...


Пеппи, что мы щас с тобой увидим, так лучше б мы с тобой не видели...

Что за пулемёт имелся в виду? Есть мнение, что японский Тип-3, построенный на базе Гочкисса.

В отличие от Гочиксса боепитание на нём ленточного типа, а не магазинного.

Кстати, обратите внимание на Чичо - уборщика-мексиканца. Налёт индейцев он отражает с помощью Русского Винчестера, о котором мы говорили в предыдущей статье.


А, кстати, чем вооружены индейцы?

Ну, логично - луки, томагавки, копья

А вот один из индейцев держит в руках обрез одноствольного ружья!

В оригинале это Иж-18 с укороченным стволом, но вообще, если вспомнить историю взаимоотношений поселенцев и индейцев, то последним зачастую сбывали всякое старьё - те же ружья, от гладкоствольных охотничьих "переломок", вплоть до кремнёвых мушкетов, и строго следили, чтобы оружейные новинки - типа тех же Винчестеров и револьверов - попадали в их руки как можно реже.

Впрочем, индейцы, веками живущие охотой с луком и копьём, вполне оценили преимущества "гром-палок", даже старых, и с их помощью выбили Великие Бизоньи Стада практически в ноль. Ну и белые с захватом степей под пастбища для домашнего скота, также им в этом помогли.

Ну да речь не об этом.


Впрочем, зачастую те самые револьверы и рычажные винтовки индейцам в руки попадали - в качестве трофеев. Вот, у индейца справа.

В таких случаях оружие обильно украшалось бисером, перьями, набивались гвоздями или вырезались сложные узоры на ложе и прикладе, шились цветные чехлы...

А патронами зачастую индейцев снабжали недобросовестные интенданты.

На этом лимит картинок завершён.


И мне осталось только добавить по просьбе подписчиков пару забавных (но, боюсь, общеизвестных) фактов о фильме...


Специально для съемок ковбойских потасовок в Ленинграде заказали особую смолу, из которой  отлили бутылки и стекла для окон. Эти «стекла» при ударе разлетались вдребезги, но пораниться ими было невозможно.


Мебель для драк в салуне изготовили из бальсы - это лёгкая древесина, получаемая  в Южной Америке. Ей поделился местный дельтапланерный клуб.


В сцене потасовки с индейцами и ковбоев, и краснокожих играли одни и те же каскадёры. Надевали шляпы и жилетки, снимали сцену, переодевались в перья и рубахи, гримировались - и снимали её продолжение.


В сцене, где девицы Санта-Каролины с криком «Хотим фильму!» несут на руках мистера Фёста, на крупном плане показаны женщины, а  несли Миронова каскадеры в платьях и шляпках.


Изначальное название фильма - "Десять капель перед стрельбой", но на фоне идущей в СССР антиалкогольной кампании, название сменили.


Мистер Фёст - последняя главная роль Андрея Миронова. Актер скончался вскоре после съемок во время гастролей театра «Сатиры» в Риге. Премьеру в Москве он так и не увидел, но Миронов успел посмотреть фильм в Ленинграде на неофициальном показе.


На этом всё. Я искренне благодарю авторов фото- и информационных материалов, без которых этого поста бы не случилось.

И хочу пожелать всем быстрой пятницы и хороших выходных.


С вами был Корабельный Кот, всем удачи!


Что будет, то будет - была не была,

Что будет, то будет - такие дела...

Билли, заряжай! Или немного об оружии в самом известном вестерне

Приветствую всех заглянувших!

Сегодня я бы хотел поговорить с вами о фильме, который настолько разошёлся в цитаты, что стоит начать фразу "И запомните, десять капель перед стрельбой!" - вам обязательно  ответят "Да пошёл ты!"

Как следует смажь оба "Кольта",

"Винчестер" как следует смажь,

И трогай в дорогу, поскольку

Пришла тебе в голову блажь...


Да, речь, конечно идёт о легендарном вестерне 1987 года - "Человек с бульвара Капуцинов".

Все его, несомненно, смотрели, фильм пошёл в народ и разошёлся на цитаты, интересные факты о нём можно увидеть даже в "Википедии", а вот что с оружием?


Поскольку мы тут в "Оружейной лиге", давайте будем поглядеть ))


Вообще говоря, в который раз я восхищаюсь работой советских исторических и научных консультантов. Я упоминал об этом в статьях о Шерлоке, и я повторю это здесь.

Создатели фильма старались максимально подробно восстановить даже мелочи в "ковбойской" комедии, уловить дух Дикого Запада, и, я считаю, им это вполне удалось.

- Банда Чёрного Джека!

Чем же вооружены кучер и его помощники?

Обычно, в реалиях Дикого Запада, служители почты (а именно в почтовой карете едет Джонни Фёст) вооружались кто чем, но впоследствии, в 1860-х годах, компания Wells Fargo & Co закупила партию дробовиков 12-го калибра с укороченными стволами для защиты грузов.

Так появились т.н. "кучерские ружья" - Coach Gun - удобные, разворотистые и способные свалить всадника с лошади зарядом картечи с расстояния полуста шагов.

Но мы видим, что у оружия Энди один ствол - и длинный, явно металлическая ствольная коробка - что же, это вполне может быть Винчестер обр. 1892 года со скобой Генри.

Впрочем, это может быть (и скорее всего так и есть) Винчестер образа 1894 года. В чём разница?

Это первая винтовка со скобой Генри под бездымный порох. И ствольная коробка более длинная - под патроны нового образца.

Патрон .30-30 Винчестер - в центре

Модель «винчестера» 1894 года американские историки оружия Р.Л. Уилсон и Хэл Херринг назвали «самой совершенной конструкцией винтовки с рычажным механизмом».

И это, скорее всего, действительно так. Потому что их было произведено больше всех прочих – в общей сложности 7,5 миллиона экземпляров.

Действительно, такими винтовками вооружены и бандиты Чёрного Джека...

...и даже почтенная миссис Томпсон

А вот её соседка - благообразная старушка ("Вас не ждали, сэр!") носит в сумочке укороченный "командирский" Наган

Сэр же, которого не ждали, вооружён английским револьвером Вебли-Прайса

Вот примерно таким:

Вообще, в этом фильме довольно много английских револьверов - видимо, лежали на складах реквизита. Но вообще говоря, из канвы фильма они не выбиваются.

Как говорили в армии "Форма номер восемь - чего нашли, то и носим".


Вот и Сэнди - второй кучер отстреливается от бандитов из укороченного Вебли МК4

Револьвер производился с 1890-х годов компанией «Webley & Son Company» (с 1897 года называется Webley & Scott Co.)


Им вообще в фильме вооружены многие - и пассажиры дилижанса

и множество ковбоев - но о них после.


Ещё активно используется винтовка Винчестера обр. 1895 года - т.н. "Русский винчестер".


Она в руках соседа мистера Фёста

Ей вооружён бандит Джека

у пассажира, кстати, винтовку не отняли ))


"Держу пари, сэр, что Вы сейчас двумя руками держитесь за Библию".

Чем же отличалась винтовка 95 года образца от, скажем, 94-го? И почему винчестер - русский?


Дело в том, что в 1895 году фирма Винчестер выпустила первую партию рычажных винтовок, разработанных Джоном Браунингом. И в отличие от предыдущих моделей, эта винтовка была создана не просто под патрон с бездымным порохом, ещё и пуля была остроконечная, что улучшало её баллистические характеристики. Проще говоря, такие пули летели дальше и били точнее.

Однако же в трубчатый подствольный магазин такие патроны запихнуть нельзя - отдача при выстреле может сдвинуть патрон и острая пуля наколет капсюль следующего патрона. Получится БУМ.

Так что тут пришлось изобретать магазин в ствольной коробке.

А в 1915-17 годах триста тысяч винтовок были изготовлены под закупку Русской Императорской Армией.

А ещё я заметил пару "пасхалок". Кто будет смотреть фильм - обратите внимание.

В сцене погони Джека за дилижансом миссис Томпсон ушибает прикладом налётчика. Вглядитесь в его лицо:

Есть мнение, что впоследствии он поёт в церковном хоре "Далека дорога твоя..."

- вот жених для тебя подходящий!

- так он же старый.

- ну и что, ты же не жарить его собралась...


В общем, понятно, что играл один и тот же каскадёр, но по логике фильма - можно допустить, что у Джека в городе был "засланец"-информатор ))


И ещё интересная деталь. Самое начало фильма. Едет по прерии дилижанс, лениво пьёт из фляги кучер, второй едва шевелит вожжами. А что у нас на крыше дилижанса? Чемоданы, шляпная коробка миссис Томпсон, а ещё? Что виднеется за левым плечом Энди?

Ага. Костыли.

Что же, при таком "отдыхе", что предпочитают местные "джентльмены", костыль - вещь полезная и нужная. Жизненно, можно сказать, необходимая.


А пока - конец первой части. Вторая воспоследует вскоре ))

С вами был Корабельный Кот, хорошей всем недели!


Сдаётся мне, господа, это была... Комедия...

Как снимали «Человек с бульвара Капуцинов». Курьезы и факты

23 июня 1987 года в Москве состоялась премьера фильма «Человек с бульвара Капуцинов», комедийного вестерна Аллы Суриковой. Комедийно-музыкальный вестерн сразу и навсегда покорил сердца зрителей, завоевав народную любовь и признание. Эту картину, которая стала последней для легендарного Андрея Миронова, только в первый год проката посмотрело более 60 миллионов зрителей. Совершенно уникальный фильм и сейчас заставляет восхищаться как талантом постановщика, так и потрясающей игрой актеров.

Совсем необычное кино.

В советском кинематографе никто никогда не снимал ничего подобного, и вряд ли уже снимет. У режиссёра Аллы Суриковой и сценариста Эдуарда Акопова получилась стильная смесь комедии, мюзикла и вестерна. Пейзаж Дикого Запада делает кино поистине аутентичным, и лучшие советские актёры, произносящие речи полные бравады и гротеска, органично смотрятся в ковбойских декорациях. А диалоги в фильме, надо сказать, вообще гениальны! Почти все фразы героев, начиная со сказанной в дебюте Боярским «Коррупция погубит эту страну», были разобраны на цитаты и ушли в народ.

Конечно, классическим вестерном «Человека с бульвара Капуцинов» не является – сами Эдуард Акопов и Алла Сурикова определили его жанр как «ироническую фантазию в стиле вестерна» и «ироническую комедию». Но снять такой вестерн, даже при всей его пародийности и комичности, было очень сложно технически. Именно поэтому фильм был удостоен двух наград: приза жюри «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства» на кинофестивале «Золой Дюк-87» в Одессе и приза в номинации «За лучшую драку между советскими актерами».

Изначально фильм должен был называться «Десять капель перед стрельбой», но его решили поменять из-за того, что в стране вовсю была развернута антиалкогольная кампания, а потому к «каплям» могли придраться. И тогда Сурикова вспомнила, что однажды читала о первом в истории публичном киносеансе, который состоялся в кинозале на парижском бульваре Капуцинок. Но «Капуцинки» ей не нравились, и она заменила их «капуцинами».

До начала съёмок сценарий Эдуарда Акопова шесть лет лежал на «Мосфильме», и все эти годы режиссёр Алла Сурикова не решалась к нему подступиться: в советском кино вестерны почти не снимались, было понятно, что подготовка к съемкам требует невероятно масштабной работы, но было непонятно, с чего начинать. В результате Сурикова решила: если Андрей Миронов не согласится на главную роль, то она и браться за фильм не будет. К нашему зрительскому счастью, Миронов сразу согласился на роль мистера Фёста – настолько ему пришелся по душе герой и его благородная просветительская идея.

К сожалению, как уже говорилось выше, «Человек с бульвара Капуцинов» - последний законченный фильм Андрея Миронова (работу в фильме «Следопыт» актер не успел закончить). Уже только поэтому после неожиданной смерти актера многие смотрели эту комедию заново по нескольку раз.

Николаю Караченцову режиссёр предложила роль Чёрного Джека. Придя на пробы, актер заявил, что этот образ ему малоинтересен – он уже играл такое, зато сыграл бы Билли Кинга. На эту роль уже был претендент — Алексей Жарков, кроме того, Сурикова задумывала Кинга как мощного ковбоя, от одного удара которого разлетаются вокруг 10 человек и разбиваются в щепки столы. Внешне Караченцов абсолютно не соответствовал этому образу, но пробы ему все-таки устроили - предложили ему вступить в поединок с главным каскадером – Александром Иншаковым, и Караченцов без раздумий полез в драку. А Жарков настолько обиделся на Сурикову, что несколько лет с ней не разговаривал.

Сначала Караченцов произвел на Сурикову впечатление задиры и забияки, ищущего приключений. Он сразу заявил, что отказывается от помощи дублеров, и все трюки будет выполнять самостоятельно. И на протяжении всех съемок он на самом деле самоотверженно и мужественно сам отрабатывал все трюки, даже после того, как сломал палец на ноге. Актер много импровизировал, сам режиссировал некоторые эпизоды и отрабатывал трюки «на спор» – как, например, захват ногами головы противника с переворотом. Сказал – сделал! Многие трюки с его участием начинались с фразы: «Давай на спор сделаю сам!» Дрался он самозабвенно, но при этом был очень точен и собран.

Сцену, в которой Билли Кинг по просьбе умирающего Фёста включает киноаппарат и от слез отчаяния переходит к радостному смеху, было решено снять без монтажа, одним куском. Николай Караченцов проявил высочайший актерский профессионализм, с первого раза мастерски изобразив гамму эмоций своего героя, что позволило снять эпизод с одного дубля. В результате Караченцов создал образ, который стал одним из лучших в его кинокарьере.

Роль Чёрного Джека благодаря Андрею Миронову сыграл Михаил Боярский. Дело в том, что когда Сурикова вышла на актёра, он был плотно занят на съёмках фильма «Гардемарины, вперёд!». И Сурикова не придумала ничего лучше, чем сообщить Боярскому, что в главной роли её фильма снимается Андрей Миронов, который просит актера составить ему компанию. Другу Боярский отказать не мог, и в итоге уговорил Светлану Дружинину ненадолго отпустить его со съёмочной площадки «гардемаринов».

На съемках оказалось, что аппетит Табакова был соразмерен его таланту – он еще до начала съемок умудрялся съесть весь реквизит, и в итоге ему на барную стойку положили бутафорские орешки вместо нормальных.

В силу большой занятости в театре Табакова снимали отдельно от других актеров. Хоть на экране это и невозможно заметить, но на самом деле отдельно снятые крупные планы Табакова просто вставляли в сцены в салуне, а получался полный эффект присутствия - партнёров талантливый актёр «чувствовал на расстоянии».

На роль Дианы Литтл пробовались Ольга Кабо, Ирина Розанова и множество начинающих актрис. Суриковой же требовался «американский тип» — рослая, белозубая, с выразительным декольте, от которого любой ковбой терял бы голову. Александра Яковлева сама попросилась на эту роль, но не очень удачно прошла пробы, и потом постоянно звонила Алле Суриковой, уговаривая дать ей ещё один шанс. В конце концов, Сурикова переложила выбор на исполнителя главной роли Андрея Миронова - она смонтировала ролик из проб всех актрис и показала ему, чтобы он сам выбрал, с кем будет сниматься. Он и выбрал Александру Яковлеву.

Характер у Александры Яковлевой был сложный и, несмотря на её самоотверженность в работе, периодически возникали скандалы на грани фола. Дошло до того, что однажды Сурикова объявила Александре, что отправляет её домой, а все сцены будет переснимать с другой актрисой, о чем уже договорилась в Госкино. На самом деле никакой договорённости не было, зато такой прием сработал, и отношения с актрисой сразу же наладились.

Александре Яковлевой для исполнения этой роли пришлось многому научиться: лихо скакать на лошади, профессионально танцевать, привычно вертеть кольт вокруг пальца… Вот только петь Александра Яковлева сама не смогла – оказалась немузыкальной.

Вождь индейцев должен был иметь выразительный армянский профиль Фрунзика Мкртчяна, но артист настолько увлеченно работал в другом фильме, что не смог вырваться и приехать. Его заменил Спартак Мишулин.

На роль гробовщика-философа утвердили Армена Джигарханяна, но и он не смог приехать, поэтому на освободившуюся роль Сурикова тут же пригласила Льва Дурова, с которым уже давно хотела поработать.

Суриковой удалось собрать на съемках весь цвет советского кино - даже в крошечных эпизодах в фильме задействован блестящий актерский состав: тапера в салуне сыграл Олег Анофриев, аптекаря – Михаил Светин, жену вождя – Наталья Фатеева, мексиканку – Наталья Крачковская, одного из ковбоев – Борислав Брондуков, многодетную мать – Галина Польских, билетера Бобби – Антон Табаков, Игорь Кваша выступил в роли пастора, Альберт Филозов – в роли мастера Секонда, Ярмольник – в роли одноглазого ковбоя, и еще много других замечательных актеров мы видим в этом фильме.

Отличный режиссер, талантливейшие актеры – что еще надо для съемок незабываемого фильма? Конечно же, талантливый композитор. И тут все происходило, как в сказке «Репка»: Сурикова позвала на помощь Миронова, Миронов уговорил Гладкова, который, несмотря на огромную занятость, не смог отказать Миронову, нашел время и написал прекрасные песни, ставшие шлягерами. Необычно для кинематографа то, что актеры записали песни до начала съемок. Причем Миронов и Боярский пели сами, Караченцов пел чуть-чуть, а за Александру Яковлеву пела Лариса Долина.

Автором текстов песен стал Юлий Ким, написавший тексты песен к таким фильмам, как «Обыкновенное чудо», «Двенадцать стульев», «Бумбараш», «Про Красную шапочку» и т.д.

Съёмки фильма как одна большая импровизация.

Съемки «Человека с бульвара Капуцинов» начались летом 1986 года в Крыму, в Белогорске. Санта-Каролина была построена в Тихой бухте под Феодосией и внешне выглядела как настоящий город, а на самом деле это были фасады, подпертые сзади балками. После того, как однажды все эти конструкции едва не унесло ветром в море, для укрепления хлипких построек были вкопаны столбы.

После окончания работы над фильмом съемочная группа просила Госкино сохранить возведенный «город» на будущее, однако наверху все-таки решили уничтожить декорации, и Санта-Каролину сожгли.

Для советского кинематографа жанр вестерна сам по себе был редким явлением, и соответственно, было мало атрибутики, костюмов и бутафории: на «Мосфильме» не было ничего подходящего - ни ковбойских сбруй, ни кожаных седел, ни даже кольтов. Поэтому реквизит буквально собирали с мира по нитке - лошадиные сёдла и сбруи предоставила чешская киностудия «Баррандов», шляпы и костюмы сшили на «Мосфильме», лошадей искали на месте, перья для нарядов индейцев привезли из Крыма, но кого там ощипали – история умалчивает. К тому же их хватило, что называется, тютелька в тютельку. Легко представить, какой стресс испытала группа на съемке сцены, где Табаков, которому перья сидящего впереди него индейского вождя мешают смотреть кино, остригает эти перья ножничками: что делать, если придется снимать дубль?!

В конце 1980-х, в эпоху Перестройки и тотального дефицита, перебои были со всеми товарами первой необходимости, в том числе – и с бензином. Эту проблему Сурикова решила легко и быстро: она отправляла на заправку мужчин-кинозвезд, и девушки-заправщицы тут же добывали для любимых актеров все необходимое.

С лошадьми на съемках сначала пришлось нелегко. Кавалерийским полком, участвовавшим в съемках, руководил один самодур-капитан Советской армии, который вставлял киношникам палки в колеса. Так, роль возниц должны были выполнять каскадеры, но капитан усадил управлять дилижансом своего солдата. И это чуть не закончилось бедой: лошади понесли, дилижанс чуть не перевернулся, солдат чудом не пострадал. Сурикова сразу послала капитана куда подальше, он, в свою очередь, послал Сурикову еще дальше и со своими подчиненными и лошадьми в придачу отбыл в Москву. Съемки были под угрозой, но к счастью, фильм спасли неравнодушные жители близлежащих деревень, которые стали приводить своих лошадей на съемочную площадку.

С лошадьми было связано еще одно ЧП – был украден жеребец Малыш, а вместе с ним бесследно пропала кобыла Верка. Решили обратиться в милицию. И оптравили в Планерское Аллу Сурикову и Андрея Миронова. Начальник милиции, увидев «живого Миронова», обалдел и обещал во всем разобраться. Когда режиссер и актер возвращались к месту съемок, посетив могилу Волошина и галерею Айвазовского, они встретили милиционера, который вел на съемочную площадку оперативно найденного Малыша.

Съемки потасовок между индейцами и ковбоями заслуживают отдельного внимания! Дело в том, что на экранах некоторые товарищи нещадно лупят сами себя, но при просмотре сцен драк в фильме это невозможно заметить! А снимались драки так: сначала каскадеры выполняли трюки, одеваясь краснокожими, а потом выполняли трюки, переодевшись ковбоями!

Зрители привыкли, что в любом настоящем американском вестерне ковбои лупят друг друга табуретками и другой подручной мебелью, ломают своими телами барные стойки и в песок разносят оконные стекла. Порой даже кажется, что огреть табуреткой какого-нибудь Сталлоне – это самое обычное дело. Но в реальности Сурикова не на шутку была озадачена тем, как и табуретку в кадре сломать, и при этом головы любимых артистов сохранить в целости. Специалисты ей подсказали, что в Голливуде для таких сцен используется мебель из специального суперлегкого бальсового дерева, растущего исключительно в Эквадоре. Правда, на экспедицию в Эквадор денег в смете не предусмотрели... Но ведь Аллу Сурикову не случайно окрестили Феллиничной – она выяснила, что это дерево есть в клубе дельтапланеристов в ДОСААФе. Накрасившись, она пошла к самому главному досаафовскому «генералу» и с порога ему заявила: «Я пришла вас соблазнять». В лицах изобразив ему народных артистов, снимающихся в ее фильме, станцевав все танцы и спев все песни из фильма, она покорила генеральское сердце, и для нужд «Человека с бульвара Капуцинов» был отпущен целый кубометр эквадорского дерева, а народные артисты были спасены для будущих ролей в целости и сохранности.

Проблему с битьем бутылок об головы актеров и выноса окон решили простым способом – окна и бутылки отлили из специальной смолы в Ленинграде. Такое «стекло» красиво разлеталось и при этом не могло никого поранить. Алла Сурикова даже исполнила на съёмочной площадке знаменитую фишку десантников - разбила такую бутылку о свою голову…

В этом фильме каскадерам приходилось не только выполнять трюки, но и играть эпизодические роли. Они постоянно перевоплощались то в ковбоев, то в индейцев, а порой даже – в женщин. Например, Александр Жизневский сыграл ту самую старушку с клюкой, которая приходит к аптекарю за каплями, а затем лихо вскакивает в седло и уносится прочь.

Общеизвестно, что все женщины относились к Андрею Миронову тепло и трепетно. Но на съемках, когда им надо было нести мистера Фёста на руках, он не смогли его поднять. Поэтому в фильме несут мистера Фёста переодетые каскадеры, а актрисы только кричали и визжали на крупном плане. Каскадеров платья и шляпки очень веселили – в перерывах они кокетничали, красили губы, танцевали канкан, задирая юбки, показывали коленки, выставляли ножки… Вся съемочная площадка была наполнена восторгом и возбуждением от необычных съемок.

Сцену, где Наталья Фатеева пробегает по стене, выполнили четыре человека: сама актриса только разбегалась, а на стену по очереди взлетали три каскадёра – по стене взбегала Наталья Дариева, по крыше бежал одетый в женское платье Александр Жизневский, Василий Шлыков совершал прыжок, а уже Виктор Григорьев завершал всю эту сложную многоходовку. 

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: